Flash технология рекламы в Сети +
Результат рекламной кампании часто зависит от количества используемых рекламных каналов, поэтому гарантию эффективности могут дать только комплексные стратегические решения, охватывающие весь спектр рекламных пространств: от телевидения до Интернета. Однако охват всех рекламных каналов – довольно дорогое удовольствие, и дефицит бюджета часто является причиной сокращения объема рекламы. Поэтому рекламные агентства постоянно ищут неординарные решения, позволяющие минимизировать затраты без ущерба для масштабности и эффективности рекламной кампании. Одно из таких решений – Flash.
Многие считают, что Flash – это технология исключительно для Сети, но это неверно – ее очень широко применяют и в оффлайне. Но обо всем по порядку... Елена Сорокина, Дмитрий Ващенко
ON-LINE
Flash – уникальная мультимедиа-технология, способная объединить в одном формате текст, картинку, звук, анимацию, интерактивные компоненты, а совсем недавно благодаря технологии TouchSense к этому списку добавились осязательные ощущения.
Первое знакомство с Flash-сайтами ошеломляет. Очевидно, что изобразительные и интерактивные возможности сайта зависят теперь только от фантазии дизайнера – в его распоряжении находятся все инструменты для творчества: высококачественная графика, возможность анимации разделов и ссылок, звуковые эффекты, музыкальное сопровождение и, что самое главное для Сети, компактность.
Возможности применения Flash-технологии для рекламы в Сети практически не ограничены. Рассмотрим только некоторые, наиболее существенные.
Корпоративные сайты. Над вопросом: «Быть или не быть корпоративному сайту?» ломал голову не один руководитель с первого дня существования Интернета. Однако одним из главных препятствий на пути к воплощению благих намерений вставала проблема выбора сетевого решения, в том числе пугала необходимость постоянного обновления контента.
Flash снимает приоритет контента и работает, прежде всего, на создание представительного виртуального офиса (www.mildberry.ru). Тем более что Интернет все больше претендует на роль СМИ и, помимо передачи информации, выполняет функции по формированию общественного мнения и позиционированию компании. Еще один плюс – стоимость разработки Flash-сайта вполне доступна и мало отличается от стоимости обычного веб-проекта.
Промо-сайты. В промо-сайтах, в отличие от корпоративных, акцент делается на каком-то конкретном продукте. Обычно промо-сайт является неотъемлемой частью рекламной кампании, обеспечивая информационную поддержку оффлайновым СМИ и другим традиционным рекламным носителям. Оффлайновая реклама пробуждает интерес к продукту или услуге, а на сайте в полном объеме дается описание их преимуществ и потребительских качеств.
Выполненные с помощью Flash промо-сайты позволяют рассмотреть товар во всех подробностях. Например, на промо-сайте suv.ford.ru можно подобрать цвет, посмотреть изнутри салон и подробно ознакомиться с узлами автомобиля. Техническое описание и обширный иллюстративный материал дают точное представление о предлагаемом продукте.
Возможности Flash позволяют обойтись без длительной подготовки специального графического материала, а использование пресс-релизов в качестве контента решает задачу информационного наполнения. Новизна и уникальность изобразительных эффектов обеспечивают запоминаемость и способствуют отстройке от конкурентов. Это особенно важно сегодня, когда Интернет позволяет без особых усилий получить исчерпывающую сравнительную информацию о характеристиках товаров, ценах и продавцах.
Интернет-магазины. Средства Flash позволяют создать не только мультимедийный презентационный ролик – эффектную витрину для виртуального магазина или демонстрационные модели товаров, но и магазин в целом (см. shop.subpixel.com). Новые перспективы в развитии интернет-магазинов и электронной коммерции в целом открывает технология TouchSense, которая позволяет не только увидеть товар, но и «потрогать» его.
Flash-заставки. Это наиболее часто встречающееся применение Flash-технологии в Интернете. Заставки способствуют созданию яркого, запоминающегося образа компании, товара или услуги (см. www.dtvma.ru). Нередко Flash-заставки используют для того, чтобы «дешево и сердито» обновить «виртуальное лицо» фирмы, не подвергая глобальным переделкам сам сайт.
Игры. Игры, конкурсы и лотереи до сих пор очень популярны среди широких слоев населения и поэтому очень часто применяются в качестве PR-акций. Flash раз и навсегда решает проблему формирования благоприятного имиджа и создания информационных поводов и способствует эффективному использованию в Интернете приемов паблик рилейшнз по продвижению компании, товара или услуги.
Так, в игре-квесте на gsm.pts.ru/games в качестве главного оружия игрока выступает рекламируемый телефон. Он же служит и наградой победителям игры.
Баннеры. Несмотря на стремительное снижение популярности баннерной рекламы, Flash-баннеры по-прежнему обладают достаточной «кликабельностью». Но сетевые рекламные агентства и разработчики Flash пошли дальше, и сейчас на рынке сетевой рекламы появились две новых технологии, которые в прямом смысле «приковывают» к себе взгляд пользователя Сети.
Flash-технология. Недостатки
Прежде, чем применять Flash на сайте, нужно семь раз отмерить. Оказывается, не все знают, что это такое. Одни применяют Flash от необходимости, другие — от незнания.
Дело в том, что Flash — это не обычная растровая (gif, jpg, bmp и т.п.) картинка и не html. А мультемидийная технология. Как у любой технологии, у этой есть свои преимущества и недостатки.
Рассматривать Flash-технологию стоит с нескольких позиций: С точки зрения внешнего оформления и культуры сайта; C функционально-технической стороны; C практической стороны. Оформление и культура сайта.
Сайт — это как книга. Вы покупаете книгу, потому что ее сюжет вам интересен или информация из нее вам полезна. Но не потому, что у нее красивая обложка или известный автор. То время, когда изумленный прогрессом интернетчик приходил на сайт, чтобы посмотреть, как там что-то прыгает-летает-плавает прошло. Теперь людей заботит информация.
Flash препятствует восприятию информации. Сайт, построенный на Flash больше напоминает игру для новомодной приставки или телевизионную рекламу, когда сидишь и ждешь, когда она закончится. В большинстве случаев это связано с изменением привычного для пользователя хода вещей, например, вмешательством в интерфейс, навязыванием анимации и даже звука. Сайт — не самоцель, он существует для посетителя (кроме домашних страничек, которые их авторы для себя же делают). Функционально-техническая сторона.
Flash использует plug-in модули, мультемидийные функции, на сегодняшний день не интегрированные в браузеры. В силу присущих Flash-технологии свойств она имеет функциональные недостатки:
Наличие этих недостатков совсем не означает, что надо вовсе отказаться от Flash. Просто с одной стороны на весы нужно положить необходимость использования Flash-элемента, с другой стороны — его недостатки Обесцениваются функции браузера; Регулировка размера шрифта. Изменять шрифт средствами стандартных функций браузера нельзя. Поэтому шрифт у посетителя будет таким, каким его задал дизайнер (для справки: все дизайнеры обладают прекрасным зрением, делая шрифты мелкими и очень мелкими); Кнопка «назад». Она перемещает не к началу сценария анимации, как ожидается, а на предыдущую страницу сайта, где Flash-элемент еще/уже отсутствует; Поиск по странице; Гиперссылки лишаются важного качества — изменяемости цвета в зависимости от движения по сайту посетителя. Вспоминаешь, был ли ты на этой странице или нет. Таким образом, затрудняется навигация по сайту в целом; Вес страниц увеличивается в разы; Навигация во Flash-сайтах часто неудобна; Сайты, построенные на Flash в большинстве случаев некорректно работают в офлайне (т.е. когда страницы сайта скачаны на компьютер пользователя и просматриваются в автономном режиме).
По отношению к крупным информационным сайтам Flash обладает еще большим недостатком — невозможностью индексирования текстов во flash-элементах. У сайтов, полностью построенных на Flash, всегда низкая степень релевантности. Практическая сторона.
Кроме технических тонкостей, которые увидит не каждый, Flash обладает рядом весомых практических недостатков: Flash-элементы имеют большой размер. Мультимедийные возможности Flash широки, поэтому дизайнер просто не удерживается, чтобы не поэксплуатировать их; Flash-ролики создаются раз и навсегда. Вместо этого можно уделить внимание более частому обновлению содержания сайта; Скачанные на компьютер Flash-сайты отображаются некорректно. Информация, находящаяся во Flash-формате недоступна (для закачки Flash-элементов требуется программное обеспечение, которое обычно отсутствует у пользователя).
Прежде, чем применять Flash на сайте, надо поставить себя на место пользователя: нужна информация; мало времени; модемная скорость; трафик заканчивается. Выводы: Flash противопоказан крупным информационным сайтам (главная цель которых — погоня за посетителями); Flash применим для малого сайта узкой специализации (например, для сайта, чей адрес узнается с визитки его представителя и только); Использование Flash хорошо подходит для рекламы и развлечений (баннеры, промо-сайты, игры); Если можно обойтись без Flash, лучше обойтись без Flash.
Автор: http://space-films.net.ru/
|