Перед тем, как начать раскручивать свой сайт нужно провести его оптимизацию, т.е. сделать удобным и привлекательным для поисковиков и посетителей. Оптимизация сайта состоит из нескольких этапов:
- Определение тематики сайта
- Содержание сайта (контент)
- Структура сайта и навигация
- Расположение текста на сайте
- Использование тегов
- Использование мета-тегов Определение тематики сайта Это самый первый этап. Сайт нужно делать на тему, в которой Вы лучше всего разбираетесь. Не создавайте сайт на непонятно какую тему, иначе попросту Вы можете наделать много ошибок, а в случае чего не сможете компетентно ответить на вопросы пользователей. Желательно делать сайт на одну тему. Наличие множества разделов на разные темы приводит к "размытию" общего содержания и уменьшению уровня PR, к тому же такие сайты труднее раскрутить. Содержание сайта (контент) Наполняйте свой сайт качественными материалами, уникальными текстами и контентом, не копируйте материалы с других сайтов. Это очень высоко оценивается поисковыми системами и посетителями. К тому же в один прекрасный день можно получить бан со стороны поисковика за копирование материалов с других ресурсов. Структура сайта и навигация Если у Вас большой сайт разбейте его на тематические разделы, категории или рубрики, для того чтобы у пользователей не возникало затруднений по навигации по сайту. Сделайте ссылки на похожие страницы внутри Вашего сайта. Поисковики хорошо индексируют ссылки, находящиеся прямо в тексте материала. Если у Вас большой ресурс, сделайте карту сайта, в которой разместите ссылки на все страницы. Ненужные страницы и каталоги запретите для индексации в файле robots.txt Использование тегов
Очень важно в заголовке теста использовать ключевые слова, а сам заголовок помещать в теги <h1> </h1>. Подзаголовки нужно помещать в теги <h2> или <h3> и т.д. в зависимости от их важности. Если Вы вставляете картинку в материал желательно сделать ее с тегом ait, который содержит ключевые слова. В ссылках рекомендуется использовать описание title - это полезно посетителям и для поисковых ботов, так же туда можно добавить ключевые слова. Использование мета-тегов
При оптимизации сайта самое большое значение имеет тег title. Этот самый тег и будет виден в поисковике, поэтому составьте его из грамотно подобранных ключевых слов. Второй тег description - это описание страницы. Составьте короткое, осмысленное, понятное и привлекательное для пользователя описание о чем эта страница. Ну и третий тег keywords - ключевые слова. Сейчас он не особо учитывается поисковиками, но все же подобрать грамотно ключевики надо обязательно. Делайте сайт учитывая вышеизложенные особенности, но помните, что ресурс то делается не для поисковиков, а для пользователей, поэтому он должен быть прежде всего легко воспринимаем для человека.